Следить за новостями:


Версия для печати

19 декабря 2012

Евгений Куйвашев поставил задачи по дальнейшему развитию региона перед главами муниципальных образований

Губернатор Евгений Куйвашев 19 декабря проводит встречу с главами муниципальных образований в Свердловской области и расширенное заседание советов при губернаторе по реализации приоритетных национальных проектов. В своем вступительном слове глава региона подвел предварительные итоги уходящего года, его основных достижений и недоработок, поставил приоритетные задачи по развитию области на будущий год. Ниже приводится выступление губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.

 

19 декабря 2012 года

Екатеринбург

 

Уважаемые коллеги!

Завершается 2012 год. А это значит, что пришло время подвести предварительные итоги нашей работы, проанализировать ход и реализации приоритетных национальных проектов в уходящем году, определить задачи на будущий год. Для этого у нас есть чёткие целевые ориентиры, обозначенные в майских Указах и в Послании Президента Федеральному Собранию Российской Федерации. 

Но прежде, чем мы начнем работу, я хочу поблагодарить всех вас за взаимопонимание, помощь и поддержку, за то, что мы с вами идем общим путем в развитии Свердловской области, развитии муниципальных образований, повышении качества жизни уральцев. 

Мы с вами – одна команда. И в этом единстве залог наших успехов.

По итогам 2012 года Свердловская область по основным социально-экономическим показателям входит в первую десятку регионов Российской Федерации. 

Так, по объему отгруженной промышленной продукции наш регион занимает 6 место, по обороту розничной торговли 3 место, уступая только Москве и Московской области. По объему инвестиций, привлеченных в основной капитал, мы удерживаем 7 место в стране.  

По предварительным оценкам в 2012 году объем отгруженных товаров собственного производства по полному кругу организаций составит полтора триллиона рублей или 113,7 процента к уровню 2011 года. 

Рост ВРП в 2012 году составит 107,8 процента (РФ-103,5). В денежном выражении – это 1 триллион 400 миллиардов рублей. Индекс промышленного производства по итогам года составит 108,3 процента к уровню 2011 года. 

Заступая на пост губернатора Свердловской области, как об одном из приоритетов, я говорил о необходимости добиться роста поступлений в областной и местные бюджеты, укрепить финансовую дисциплину, усилить работу с крупнейшими налогоплательщиками. 

Хочу отметить, что мы существенно продвинулись в решении этой задачи. Сегодня Свердловская область демонстрирует устойчивую динамику по росту налоговых и неналоговых поступлений в бюджет. По итогам 2012 года прогнозируется увеличение доходов бюджета на 8 миллиардов рублей. Отмечу, что по данным на 1 ноября в бюджеты муниципальных образований поступило более 33 миллиардов рублей налоговых отчислений. Это на 16,7 процента выше, чем за тот же период прошлого года.  

Укрепилась финансовая самостоятельность муниципалитетов, выросли собственные доходы муниципальных образований. За 9 месяцев 2012 года проведено в общей сложности более 570 заседаний межведомственных комиссий по вопросам укрепления финансовой самостоятельности местных бюджетов. По результатам этой работы в консолидированный бюджет региона (в том числе и в местные бюджеты) дополнительно поступило 479 миллионов рублей. 

Мы продолжили практику стимулирования муниципалитетов, добившихся роста собственных доходов. 200 миллионов рублей в виде трансфертов перечислены в 55 муниципалитетов. 

Уважаемые коллеги!

Бюджет Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов сверстан с учетом задач, поставленных в майских Указах Президента России, которые в своей совокупности направленны на решение главной задачи — повышение качества жизни людей, системное и планомерное развитие страны и её регионов.

Расходы областного бюджета в 2013 году запланированы в объеме 167,6 миллиарда рублей, что на 16 процентов больше, чем в текущем году. И 70 процентов этой суммы (117,9 млрд. рублей) составляют расходы на социальную сферу. 

Обращаю ваше внимание, что в 2013 году начнется выплата областного материнского капитала: более 7 тысяч матерей получат по 100 тысяч рублей. 

Кроме того, запланирована выплата единовременного пособия женщине, родившей одновременно двух и более детей (5000 рублей на каждого ребенка). 

Принят областной закон о выплате пособия малоимущим многодетным семьям (ежемесячная денежная выплата, равная величине прожиточного минимума для детей). На IV квартал 2012 года размер пособия составляет 6 396 рублей.

В бюджет заложены средства на обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований. Объем финансовой помощи на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований вырос на 45 процентов (на 2,3 млрд. рублей). Столь существенный рост связан с необходимостью повышения заработной платы работников бюджетной сферы.  

В Свердловской области заложены все необходимые предпосылки для того, чтобы задача, поставленная Президентом России — довести к 2018 году среднюю заработную плату в бюджетном секторе до уровня средней по экономике, а среднюю зарплату врачей до 200 процентов от средней по региону – была выполнена в полном объеме. 

Более того, уже сегодня средняя заработная плата педагогических работников  достигла этого уровня.

Кроме того, с 1 декабря 2012 года увеличена заработная плата педагогов дошкольного образования, и сегодня она фактически сравнялась с уровнем заработной платы в сфере общего образования.  Свердловская область – один из первых регионов Российской Федерации, выполнивших эту установку Президента.

Всего за 3 года на повышение зарплат работникам бюджетной сферы из областного бюджета будет направлено свыше 24 миллиардов рублей. 

Но это не значит, что мы должны успокоиться и почивать на лаврах. Средняя заработная плата, как вы понимаете, показатель весьма условный. Сегодня уровень средней заработной платы по Свердловской области – 24 858 рублей. И это при том, что у нас есть муниципалитеты, где уровень средней заработной платы находится на отметке 13-15 тысяч рублей. 

Как руководителя одного из крупнейших промышленных регионов страны, меня не устраивает, что среднестатистический житель Свердловской области получает 24 тысячи 858 рублей. Я уже не говорю про 13 тысяч. Опережая другие регионы по темпам экономического роста, входя в первую десятку российских лидеров, мы отстаем по уровню заработной платы. По этому показателю регион занимает лишь 20 место в рейтинге субъектов Российской Федерации (среднероссийский уровень 25 743 рублей). 

В 2013 году нам предстоит серьезно поработать с нашими профсоюзами, крупнейшими работодателями региона, включить условие повышения заработной платы во все соглашения о партнерстве. Необходимо обратить самое пристальное внимание на выплаты "серых зарплат" и зарплат в "в конвертах". Это не только портит статистику, но и негативно влияет на пенсионные накопления людей. Я дам соответствующие поручения нашим финансовым и силовым органам, но и вы на местах должны отслеживать эту ситуацию, принимать адекватные меры.

Я полностью поддерживаю тезис Президента о том, что уровень заработной платы руководителя бюджетной организации должен быть привязан к качеству работы организации и к средней заработной плате основного персонала. Рост заработной платы в бюджетной сфере - процесс обязательный, но не бесконтрольный. Обращаю на это ваше внимание.

В 2013 году Свердловская область должна выйти на лидирующие позиции и по уровню заработной платы. Я читаю, что это справедливо – кто хорошо работает, тот должен хорошо зарабатывать.

Уважаемые коллеги!

В соответствии с поручениями Президента в Свердловской области к 2020 году предстоит создать и модернизировать 700 тысяч высокопроизводительных рабочих мест, практически в два раза повысить производительность труда в промышленности. 

В ближайшее время будет принята Программа создания высокопроизводительных рабочих мест в промышленности региона, где будут определены территориальные и отраслевые приоритеты в решении поставленной задачи. 

Но высокопроизводительным рабочее место делает не только техника и технологии. На первом месте – человек, рабочий с задатками и компетенцией инженера. Как говорится, не место красит человека, а человек место. А для формирования рабочей элиты во всех отраслях промышленности, закрепления ценных специалистов на местах важны образование, здравоохранение, достойное жилье, бытовые условия. Именно на это должны быть направлены наши совместные усилия. 

Необходимо понимать, что финансирование создания новых и модернизации действующих производств - это преимущественно частные инвестиции. На протяжении последних двух лет Свердловская область демонстрирует устойчивый рост инвестиционной активности. Объем инвестиций у нас уже сегодня составляет 30 процентов от объема валового регионального продукта, по итогам года этот показатель составит около 404 миллиардов рублей, что на 8,6 процента выше уровня 2011 года.

Повышению инвестиционной привлекательности региона способствует создание особой экономической зоны "Титановая долина", развитие индустриальных парков. Реализуются крупные проекты по созданию Химического парка в Нижнем Тагиле, трубного кластера на площадке "Синарский трубный завод", фармацевтического кластера, идет строительство прокатного комплекса по выпуску листа из алюминиевых сплавов на Каменск-Уральском металлургическом заводе, "Уральские локомотивы" осваивают серийное производство электропоездов "Ласточка".

Но инвестиции концентрируются сегодня преимущественно в областном центре и крупных городах. Это неправильно. Сегодня без внешних инвестиций динамичное развитие муниципалитетов, реализация социальных программ, повышение качества жизни людей практически невозможно. 

Привлечение инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности территории — важнейшая задача главы муниципалитета. А за инвестора сегодня надо бороться. У инвестора сегодня есть выбор, и он пойдет туда, где есть деловая активность, где ремонтируют дороги, растут зарплаты, где нет административных барьеров.

По итогам 2012 года в Свердловской области будет введен в строй 1 миллион 860 тысяч квадратных метров жилья (102,1 процента к соответствующему периоду 2011 года). Это неплохой показатель, но при том спросе, который существует на жилье в регионе и возможностях строительной отрасли - этого явно недостаточно. Кроме того, значительная часть введенного жилья – это вклад Екатеринбурга и нескольких муниципалитетов, расположенных вблизи областного центра. 

У нас есть территории, где жилье практически не строится. Надо ли говорить, что инвестиционная активность в таких территориях тоже на нуле. 

Сегодня ввод жилья на одного жителя составляет 0,25 квадратных метра. Наша задача – к 2020 году ежегодно вводить не менее 1 метра на каждого жителя области. Причем, жилье должно строиться во всех муниципалитетах. 

Для помощи муниципалитетам мы разработали экономическую модель стимулирования жилищного строительства. Она заключается в опережающей подготовке земельных участков, обеспечении инженерной и дорожной инфраструктурой проектов массовой жилой застройки экономического класса. Это так называемый проект "трубы на метры". 

Муниципалитеты дали свои предложения по строительству необходимых сетей инженерной инфраструктуры. Я заверяю вас, что со стороны области задержек и проволочек не будет. Этот вопрос на моем личном контроле, рассчитываю, что и главы муниципалитетов выполнят свои обязательства. 

В областном бюджете заложены серьезные средства на решение проблемы качества услуг ЖКХ, особенно для так называемых депрессивных территорий. Так, государственное финансирование программы модернизации жилищно-коммунального комплекса на 2012 – 2016 годы составит 21 миллиард рублей.

В настоящее время Институт энергосбережения завершает разработку предложений по повышению надежности систем теплоснабжения следующих муниципальных образований: Белоярский городской округ, Городской округ Верхотурский, Горноуральский городской округ, Городской округ Дегтярск. По предварительным подсчетам объем инвестиций на модернизацию систем теплоснабжения в этих муниципалитетах составит 813 миллионов рублей, эффективность вложений – 173 миллионов рублей в год, таким образом, наши вложения окупятся в течение 5 лет.

До конца этого года предложения будут направлены руководителям муниципалитетов. По 5 территориям: Ирбитское муниципальное образование, Каменский городской округ, Тавдинский городской округ, Талицкий городской округ, Ивдельский городской округ – в 2013 году будут разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, выполнены проектно-изыскательские работы и разработана проектно-сметная документация по объектам, подлежащим реконструкции. 

Это позволит выйти на безубыточность работы организаций коммунального комплекса, сократит платежи населения, повысит качество коммунальных услуг.

Сегодня одной из главных причин разногласий и конфликтов в сфере ЖКХ является отсутствие приборов учета. Этой проблемой длительное время никто толком не занимался. В результате, многие собственники жилья даже и не подозревали, что были обязаны до 1 июля 2012 года установить приборы учета, а управляющие компании, пользуясь правовой неграмотностью населения и нерасторопностью чиновников, необоснованно взвинтили платежи за общедомовое потребление. В результате – конфликты, скандалы, акции протеста. 

Защищая интересы жителей области, я дал поручение направить запрос в Министерство регионального развития Российской Федерации, чтобы получить четкий перечень общедомового имущества и мест общего пользования, используемых для расчета платежей на общедомовое потребление. 

Сегодня у нас такой перечень есть, Региональная энергетическая комиссия довела его до сведения всех управляющих кампаний, ликвидировав почву для злоупотреблений. Более того, по всем счетам, где пошли необоснованные переплаты, жителям области должен быть сделан перерасчет. 

Хочу особо обратить внимание глав муниципалитетов: защита интересов людей, отстаивание прав граждан в их взаимодействии с организациями ЖКХ –  ваша прямая обязанность. 

Я дал поручение создать областной специализированный Интернет-портал, где каждая управляющая компания обязана регулярно отчитываться о своей работе. Также на портале будут размещаться жалобы и предложения граждан. И пусть это будет своеобразной "доской позора" для тех компаний, которые не хотят работать честно. А для нас с вами – критерием оценки управляющих компаний и критерием их отбора для дальнейшего.

И в майских Указах, и в послании Федеральному собранию Президент страны особое внимание уделил демографическим проблемам, доступности дошкольного образования. 

Я полностью солидарен с Президентом, что нормой в России должна стать семья с тремя детьми. А для этого нам необходимо ликвидировать очереди в детские сады и предоставить родителям возможность выбора, куда они хотят отдать ребенка: в частный детский сад, муниципальный, в группу продленного дня при школе.

В области немало сделано для решения этой задачи. За время действия программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области" уже введено в строй 23 тысячи новых мест в детских садах. В этом году увеличен ввод мест в детских садах до 7900. Создаются группы детей дошкольного возраста в общеобразовательных учреждениях. Открыто 462 дополнительных места в негосударственных детских садах.

Но этого мало. Очередь в детские сады сокращается медленно. А при увеличении рождаемости проблема нехватки мест в детских садах становится для нашего региона особенно острой. Поэтому мы одновременно будем реализовать несколько проектов: это продолжение областной программы, поддержка частных детских садов, мансардное строительство и предложение "Корпорации развития Среднего Урала".

Корпорация сама будет заниматься финансированием и строительством детских садов на тех участках, что определят муниципалитеты. 

Построенные здания будут передаваться в муниципалитеты по договору аренды с правом выкупа на 15-20 лет.  В рамках этого проекта в 2013-2014 годах планируется построить 32 детских сада на 7110 мест.

Детские сады будут строиться в тех муниципальных образованиях, где к концу 2014 года прогнозируется наибольший дефицит мест. В первую очередь, это Екатеринбург, Первоуральск, Ревда, Белоярский, Североуральск и ряд других муниципалитетов. 

Но при этом мы должны понимать, что новый детский сад – это не только здание и коммуникации, но и тот коллектив, те специалисты, которые будут в нем работать. Вводя в строй свыше 30 детских садов, мы вполне можем столкнуться с дефицитом уже другого рода – с дефицитом квалифицированных воспитателей, нянечек, поваров. Я дал поручение Министерству образования сработать на перспективу и уже сегодня увеличить наборы в профильные учебные заведения. 

Думаю, что и вам надо озаботиться этой проблемой. Сегодня по заявке муниципалитетов медицинская академия уже готовит группы "целевиков". Надо и по педагогам дошкольного образования так же целенаправленно поработать.

Как я уже сказал, по итогам 2012 года в Свердловской области зафиксирован явный демографический рост: впервые за 20 лет рождаемость существенно превысила смертность. Естественный прирост населения превысил 1 220 человек. 

Мы прогнозируем дальнейшую положительную динамику в демографическом развитии. К 2018 году ожидаемая продолжительность жизни в регионе превысит 74 года.

Количество безработных в 2012 году сократилось более чем на 20 процентов по сравнению с 2011 годом. Уровень регистрируемой безработицы в Свердловской области составляет 1,27 процента.

2012 год был не слишком щедр к нашему агропрому, из-за аномальной летней жары и засухи мы потеряли в зерновых (- 2 процента по сравнению с 2011 годом), при этом цены существенно выросли закупочные цены на пшеницу и фуражное зерно. Но по другим позициям даже капризы погоды не помешали нашим сельчанам сохранить лидерские позиции: Свердловская область занимает 9 место среди регионов России по производству мяса птицы и 5-е – по производству куриных яиц. По надою молока наш регион на седьмом месте.

Уважаемые коллеги!

Таковы вкратце результаты нашей с вами работы в 2012 году. Подводя итоги, хочу отметить, что нам удалось, во-первых, найти эффективную форму взаимодействия.  

Во-вторых, заложить в областной бюджет необходимые средства для реализации муниципальных программ, софинансирования важных социальных проектов.

И в-третьих, поддержать усилия муниципалитетов по наращиванию собственных доходов, поиску дополнительных источников финансирования. 

В 2012 году нам многое удалось сделать и в основе этого — командная работа, взаимопонимание и взаимное доверие. 

Важно сохранить этот настрой в 2013 году, который станет для Свердловской области знаковой точкой в процессе дальнейшего социально-экономического реформирования. 

Прежде всего, на федеральном уровне изменились критерии оценки деятельности руководителей регионов и муниципалитетов. Особый акцент сделан на оценке населением работы органов власти, на ликвидации административных и бюрократических барьеров, создании благоприятных условий для развития предпринимательской инициативы.

Попробуйте честно и беспристрастно оценить свою работу с этих позиций. И сделайте необходимые выводы. 

2013 год имеет решающее значение для выполнения обязательств по обеспечению доступности дошкольного образования. Контрольный срок, определенный Президентом – 2016 год. Нам ни в коем случае нельзя "засидеться на старте", мы должны обеспечить строительство и ввод всех запланированных детских садов, выполнить все мероприятия, предусмотренные областной целевой программой. 

В 2013 году должны быть заложены основы для полноценной реализации нашей строительной программы. Солидарное выполнение обязательств, заложенных в соглашениях между областью и муниципалитетами, позволит нам изменить сложившуюся ситуацию, когда во многих территориях количество введенных квадратных метров можно пересчитать по пальцам.

2013 год станет временем активного перехода бюджетных учреждений на новые формы управления. Я вижу, что сегодня эта инициатива вызывает некое отторжение. Уверяю вас, это связано с недопониманием тех выгод и возможностей, которые дает изменение статуса бюджетного учреждения на автономное. В 2013 году работа по данном направлению должна принести не только количественные (планируется перевести в статус автономных около 200 учреждений), но и качественные результаты, связанные с повышением эффективности расходования денежных средств.

С 2013 года доходы, получаемые в результате деятельности административных комиссий, будут зачисляться в местные бюджеты. Надеюсь, это станет для вас хорошим стимулом, чтобы активизировать работу комиссий. 

Уважаемые коллеги!

21 апреля 2013 года мы с вами будем отмечать один из самых молодых праздников России – День местного самоуправления. 

А по сути весь предстоящий 2013 год пройдет в Свердловской области под эгидой местного самоуправления. Я вам обещал учредить губернаторские гранты для поддержки наиболее интересных и проработанных муниципальных проектов, и я это обещание выполню. 

2013 год станет для Свердловской области выборным годом. И не только потому, что в сентябре 2013 года в 59 муниципалитетах области пройдут выборы глав и представительных органов. Но и потому, что осенью 2013 года Международный выставочный комитет в Париже примет окончательное решение о том, где будет проходить Всемирная универсальная выставка "ЭКСПО-2020". И хотя у нас очень серьезные соперники – всемирно известный Дубай и бразильский город Сан-Паулу, турецкий Измир, таиландский город Аюттхая – я верю в победу Екатеринбурга, в победу Свердловской области. 

И я верю в вас, уважаемые коллеги, в ваш конструктивный настрой, командный дух, желание работать на благо Свердловской области и её жителей. Спасибо за внимание!

 

Презентация "О социально-экономическом положении Свердловской области"

Назад к спискуНазад к списку


Майские Указы Президента РФ
Информация о реализации требований майских Указов Президента РФ
Чемпионат мира по футболу — 2018
Новости о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу — 2018 в Екатеринбурге
Уральская инженерная школа
Информация о программе возрождения "Уральской инженерной школы".
Программа "Пятилетка развития"
Сбор предложений жителей Свердловской области в проект народной программы "Пятилетка развития".
ИННОПРОМ-2017
Информация о Международной промышленной выставке России ИННОПРОМ-2017, International exhibition and forum "INNOPROM-2017", に関する情報の国際産業展示のロシアINNOPROM-2017
Год экологии в России
Информация о ходе реализации мероприятий Года экологии на территории Свердловской области
Программа "Новое качество жизни уральцев"
Информация по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев".
Стратегия-2030
Информация о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Виртуальные и фото экскурсии
Виртуальные и фото экскурсии по Дому Севастьянова и выставкам, проводимым в резиденции губернатора
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты государственных органов РФ и Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области