Следить за новостями:


Версия для печати

16 апреля 2013

Министр по управлению госимуществом Алексей Пьянков о системе управления неразграниченными землями. Интервью

Алексей Пьянков: Мы должны сделать систему управления неразграниченными землями в Екатеринбурге максимально эффективной

 

Министр по управлению государственным имуществом Свердловской области Алексей Пьянков ответил на вопросы журналистов, касающиеся предлагаемой региональными властями схемы управления неразграниченными землями в Екатеринбурге.

 

- Алексей Валерьевич, расскажите о новом механизме: как область будет осуществлять управление землями, всеми процедурами, которыми сейчас занимается мэрия?

 

- Когда мы выбираем ту или иную схему работы, мы должны руководствоваться максимальной эффективностью.

Действительно, когда в 2007 году принималось решение, были свои мотивы, были свои задачи, которые стояли перед руководством муниципалитета, региональной властью. На сегодняшний день у нас во главу угла в сфере землепользования ставится решение социальных вопросов, прежде всего, выделение земельных участков для социально незащищенных категорий граждан, в том числе, многодетных семей.

Я вам напомню, что у нас всего на территории области подано более 13 тысяч заявлений на предоставление земельных участков, в Екатеринбурге на реализацию предусмотренного права однократного бесплатного предоставления земельного участка более 1,6 тысячи заявлений подано от многодетных семей.

И вот мы проанализировали ситуацию, и выяснилось, что за последнее время было предоставлено менее 300 земельных участков льготным категориям граждан. При этом ни одной многодетной семье земельного участка в рамках реализации данного положения предоставлено не было.

Мы не даем оценку, мы понимаем, что перед муниципальной властью стоят свои задачи — по наполнению доходной части бюджета, решению каких-то вопросов. Вместе с тем, это очень важный, приоритетный вопрос, который нужно решать. И мы не можем здесь оставаться безучастными. 

Более того, мы проанализировали оперативность принятия решений, и получается, что при переходе от действующей схемы к реализации полномочий по распоряжению неразграниченными землями региональной власти количество административных процедур сокращается минимум на 20 процентов. Сроки практически по каждой процедуре тоже сокращаются в среднем на два месяца. Где-то полтора, а где-то даже 3-4 месяца нам удается сократить благодаря тому, что просто документы не будут ходить из администрации города в МУГИСО и обратно. Эти вопросы будут решаться на уровне министерства по управлению государственным имуществом.

При этом, что важно, вопросы градостроительного планирования, выдачи градостроительных планов земельных участков, определения разрешенного использования того или иного земельного участка являются предметом компетенции и обязанностью местной власти. То есть мы не говорим о том, что существующая схема разрушается полностью и переносится на базу МУГИСО. Нет, мы говорим, что вопросы предоставления земли, право собственности на которую не разграничено, просто оптимизируется, и ряд действующих звеньев органов местного самоуправления заменяется на министерство по управлению госимуществом.

Ключевые моменты были, есть и остаются предметом компетенции администрации города. Но за счет частичного замещения сугубо правовых вопросов – а МУГИСО не вторгается в определение градостроительных планов, формирование плана о выборе земельного участка – МУГИСО забирает именно юридические полномочия себе. Создается система реальных сдержек и противовесов.

Сегодня по ряду компетенций заявитель сдает документы в город и одно подразделение администрации муниципалитета контролирует другое подразделение. Наверное, правильно, если документы сдаются в один орган и уже МУГИСО выступает в качестве контролера по предоставлению документов со стороны администрации города. Муниципалитет, передав те или иные материалы в министерство, определенную обязанность по предоставлению земли исполняет и уже МУГИСО несет ответственность за эффективное и быстрое решение вопроса о предоставлении земельного участка.

Поэтому мы в целом исходим из того, что должны выбрать самую оптимальную, эффективную и оперативную схему предоставления земельных участков, исходя из существующих приоритетов. Мы не должны быть заложниками чего-то: надо не бояться оптимизировать и совершенствовать действующий механизм.

Повторюсь, мы рассчитываем, что сможем наладить эффективное межведомственное взаимодействие с администрацией города. И задача — исключительно сокращение сроков, повышение эффективности и решение социальных задач.

Ну, это же не нормально, когда в Екатеринбурге не предоставляется или предоставляется крайне мало земли для многодетных семей. Это не правильно. И это не вопрос чьей-то политической воли. Мы просто понимаем, что надо инструменты перенастроить.

Я полагаю, что наработанный министерством опыт в сфере решения социальных задач позволит нам изменить ситуацию и в Екатеринбурге по решению проблем как многодетных семей, так и других социально незащищенных категорий граждан.

 

- Люди могут подать заявку на землю в мэрию 16 мая, а соглашение об управлении неразграниченными землями прекращает действие 17 мая. Что будет с такими заявками? И куда людям обращаться после 17 мая по вопросам неразграниченных земель?

 

- 17 мая истекает срок действия соглашения, после этого полномочия передаются на уровень региональной власти. Региональная власть определяет уполномоченный орган, традиционно уполномоченным органом является МУГИСО.

Здесь нам не придется изобретать велосипед. Мы изучили опыт Российской Федерации и в большинстве крупных субъектов, в которых существовала такая ситуация – это Тульская, Астраханская, Курская области, Хабаровский, Приморский края — в течение 2010-2012 годов полномочия по распоряжению неразграниченными землями были переданы от соответствующих муниципалитетов на уровень региональной власти.

У меня люди, которые будут решать эти задачи, выезжали на стажировки, не по документам, не по нормативным актам, а детально изучили процесс документооборота между соответствующими органами государственной власти субъекта и муниципалитета с момента подачи документов до момента их выдачи.

Наша обязанность, чтобы для людей процесс передачи полномочий прошел максимально безболезненно, и со своей стороны МУГИСО предпримет максимум усилия для того, чтобы нивелировать возможные негативные последствия.

Мы общались с коллегами из министерства регионального развития России, и они тоже заверили, что процесс по стране прошел, везде регионы эти полномочия уже забрали.

Особую актуальность решение данного вопроса приобретает как раз в сфере проведения крупных мероприятий. Аналогичная ситуация была в Краснодарском крае. Когда регион выходит на участие в каких-то федеральных или международных мероприятиях, будь то чемпионат мира по футболу или участие в гонке на проведение ЭКСПО, очень важно выстраивание вертикально-интегрированной оперативной системы принятия решений.

Потому что формально и юридически орган местного самоуправления не подчиняется области – это самостоятельный уровень власти. Но для решения общегосударственных задач мы должны выстроить такую систему, которая бы нам позволяла оперативно отвечать на задачи федерального масштаба.

 

- Сколько средств будет направлено из бюджета на создание отдела, который будет заниматься неразграниченными землями? И сколько человек будет задействовано?

 

- Насколько мы располагаем данными, на сегодняшний день штатная численность земельного комитета администрации города составляет чуть более 80 человек. Плюс есть бюджетное учреждение "Центр подготовки разрешительной документации". И, повторюсь, мы не говорим об упразднении этой работы. Мы говорим о том, что часть юридической компетенции переходит на уровень МУГИСО. Самые трудоемкие вещи, которые связаны с формированием градостроительного плана земельного участка, определением разрешенного использования – это не только право, это обязанность муниципалитета. И эту обязанность необходимо в установленные законом сроки исполнять. Поэтому убежден, что для наших коллег из муниципалитета работы будет более чем предостаточно. Наоборот, избавление их от части сугубо юридической компетенции, мы полагаем, существенно повысит оперативность их работы: у них появятся резервы. 

Что же касается министерства по управлению госимуществом, то нами уже подготовлено и в ближайшее время будет опубликовано постановление, которое как раз подразумевает увеличение штатной численности министерства минимум на 20 человек. Плюс за счет планируемого перераспределения действующей компетенции сотрудников МУГИСО мы обеспечим необходимую оперативность при принятии документов и дальнейшей. Более того, мы не должны забывать, что мы открываем дополнительные пункты приема документов в многофункциональных центрах – это уполномоченные учреждения, которые будут принимать документы, том числе на оформление земли под любых физических и юридических лиц. Причем столов приема там значительно больше, чем на сегодняшний день существует в администрации города. Помимо этого, в ведении министерства по управлению госимуществом есть областное БТИ, а там в штате только в Екатеринбурге более 150 человек – это профессиональные специалисты в области недвижимости, в области межевания, земли, оценки. То есть это тот запасной, вспомогательный ресурс, который нам позволяет быть уверенными в том, что провалов в этой работе не будет. 

 

- Вы сказали, что многодетным семьям в Екатеринбурге не было выделено ни одного участка. Может быть, там земли просто нет?

 

- Согласно той информации, которой мы располагаем, свободная земля в границах муниципального образования город Екатеринбург есть. Тем более, существенно границы муниципалитета были увеличены два года назад, что нам позволяет иметь резерв. Есть смежные вопросы, которые касаются развития инфраструктуры, подведения сетей к предоставляемым земельным участкам. Но опять-таки мы же говорим об эффективности. На сегодняшний день, формируя тот или иной земельный участок, мы сталкиваемся с достаточно длительной процедурой получения муниципалитетом соответствующих субсидий из областного бюджета на строительство дорог, на подведение инфраструктуры, потому что не всегда местный бюджет может эту нагрузку потянуть. Решение вопроса по многодетным семьям Президентом страны и губернатором сформулирован как один из приоритетных. После передачи неразграниченных земель в ведение региона не будет необходимости передавать субсидии в муниципальный бюджет – мы это все отрезаем, потому что это не нужно – и они напрямую идут из областного бюджета.

Здесь практически по каждому вопросу, с которым мы сталкиваемся, идет сокращение сроков. Повторюсь, полномочия в сфере градостроительного зонирования, разрешенного использования земельных участков, градостроительных планов земельных участков как были, так и останутся в компетенции муниципальной власти.

 

- Вы говорили о том, чтобы не допустить "провала" в передаче от муниципалитета к области. Смотрите, 17 мая уже не за горами. А отдел, как я понимаю, еще не набран. Есть предварительный какой-то список, но людей нет.

 

- Отдел есть. На сегодняшний день в структуре министерства есть отдел по работе с землями, право собственности на которые не разграничено. Есть люди, которые на протяжении длительного периода времени с этим работают. Просто они документы в отношении неразграниченной земли получают из администрации Екатеринбурга, поскольку мы согласуем все акты. Нам объем работы, которая проводится администрацией города, известен. Мы говорим о том, что провала не будет: у нас есть люди, которые эти документы будут принимать не из администрации Екатеринбурга, а от физических и юридических лиц. Кроме того, у нас есть резервы. Причем в администрации города документы принимаются всего два раза в неделю. В МУГИСО мы документы принимаем каждый день. Есть наша общая задача вместе с коллегами из муниципалитета здраво подойти, выбрать эффективную схему. А, получается, как ни крути, на сегодняшний день оперативная и эффективная схема – это передача компетенции на уровень региональной власти. Нужно постараться выстроить нормальный диалог и работу. Ни жители Екатеринбурга, ни хозяйствующие субъекты не должны стать заложниками переформатирования действующей схемы.

Назад к спискуНазад к списку


Майские Указы Президента РФ
Информация о реализации требований майских Указов Президента РФ
Чемпионат мира по футболу — 2018
Новости о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу — 2018 в Екатеринбурге
Уральская инженерная школа
Информация о программе возрождения "Уральской инженерной школы".
ИННОПРОМ-2017
Информация о Международной промышленной выставке России ИННОПРОМ-2017, International exhibition and forum "INNOPROM-2017", に関する情報の国際産業展示のロシアINNOPROM-2017
Программа "Пятилетка развития"
Сбор предложений жителей Свердловской области в проект народной программы "Пятилетка развития".
Год экологии в России
Информация о ходе реализации мероприятий Года экологии на территории Свердловской области
Программа "Новое качество жизни уральцев"
Информация по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев".
Стратегия-2030
Информация о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Виртуальные и фото экскурсии
Виртуальные и фото экскурсии по Дому Севастьянова и выставкам, проводимым в резиденции губернатора
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты государственных органов РФ и Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области