Следить за новостями:


Версия для печати

27 мая 2013

Горизонт планирования – 300-летие Екатеринбурга

Вице-губернатор Свердловской области, руководитель администрации губернатора Яков Силин провел встречу с журналистами деловых изданий, на которой рассказал о программе "Столица", реализацию которой он курирует, и перспективах развития Екатеринбурга. Яков Петрович начал с бытового эпизода, произошедшего с ним в недавние выходные.

- На выезде из города я остановился купить саженцев. Продавец говорит: "Сегодня час сюда добирался, пробки достали. При этом кругом говорят о программе "Столица". Вы действительно считаете, что проблему пробок в Екатеринбурге можно решить? Я в этом сильно сомневаюсь". 

Мне понятно его скептическое настроение, которое, конечно, многие пока разделяют. Проблема запущена, а чтобы ее решить, необходимы масштабные, системные мероприятия. Если бы понимание остроты проблемы со стороны региона было в прежние годы, думаю, что ключевые развязки были бы уже построены. Тому пример в Челябинске, там решили проблемы с перекрестками, все необходимые развязки уже построены в Перми, где бюджет меньше, чем в Екатеринбурге. К слову, 12% от общего объема финансирования в программе "Столица" предусмотрено именно на обустройство перекрестков, когда строятся ответвления вправо и карманы. Это один из ключевых вопросов. Городу в одиночку проблему не решить и сегодня со стороны руководства региона есть понимание необходимости развития дорожной сети в Екатеринбурге. Финансирование программы "Столица" на 95% обеспечит бюджет области и на 5% муниципалитет. Общий же объем средств на пять лет составляет порядка 20 миллиардов рублей. 

- Строительство каких основных объектов дорожной инфраструктуры предусматривает программа "Столица"?

- В районе концерна "Калина" планируется строительство самой крупной развязки – объем финансирования 6 млрд рублей на пять лет. Ряд объектов уже строятся. В частности двухуровневая развязка Московская-Объездная, объем финансирования 1 млрд 700 млн рублей, срок сдачи – июль следующего года. Там сейчас пробки огромные. Средняя скорость движения в районе этого перекрестка 5-10 км/ч. После строительства развязки, утверждают специалисты, будет 45-50 км/ч. По двум развязкам сейчас разрабатываются проекты (Объездная-Амудсена и Объездная-Серафимы Дерябиной). Что касается Объездной дороги, то это отдельный вопрос, который надо системно решать в ближайшее десятилетие. Объездной нынешнюю дорогу уже можно назвать условно, поскольку она частично находится внутри города и явно не соответствует тому объему транспортного потока, который на сегодня существует. Поэтому надо думать о строительстве полноценной объездной дороги вокруг Екатеринбурга. Пока же мы стараемся развязать кричащие проблемы, самые острые, которые надо было решать еще несколько лет назад. Из не дорожных объектов самый сейчас заметный – это набережная Исети, где ведется масштабная реконструкция, будет отремонтировано 1,5 километра береговой линии. 

- Какие другие направления включены или могут быть включены в программу "Столица"?

- Направление, которое лично я, как горожанин, считаю крайне важным – это развитие городских окраин. Когда я возглавлял Думу города Екатеринбурга, мы разработали такую программу на муниципальном уровне, она несколько лет работала. С грустью узнаю, что ее прекратили реализовывать. Если средства выделять ежегодно в рамках программы "Столица" на развитие отдаленных территорий, то очень много можно сделать. Там ведь много не решенных вопросов – благоустройство, дороги, объекты социальной и бытовой инфраструктуры. Вообще, я хочу сказать по поводу программного подхода следующее – включение того или иного объекта (или задачи) в программу является гарантией ее комплексного, системного решения. Локальными действиями проблемы, копившиеся годами, не решить. Поэтому при рассмотрении бюджета области на следующий год будем вносить поправки в программу "Столица", с учетом возникающих новых вопросов и с учетом мнения людей. И еще хочу отметить важный момент. Программа "Столица" ни в коем случае не подменяет действия городской власти, не противопоставляется ей, а разработана для того, чтобы совместными усилиями решать городские проблемы. Но есть вопросы, которые город сам в состоянии решить и должен это делать. Например, обустройство внутриквартальных территорий. 

- Вы затронули тему городских окраин, а как вы оцениваете перспективы создания межмуниципальной агломерации, так называемого большого Екатеринбурга, о котором так много уже было сказано, когда близлежащие населенный пункты могут быть интегрированы в единый муниципалитет. И, вообще, есть ли в этом смысл?

- Хотим мы того или нет, но большой Екатеринбург уже объективно существует. Но это отнюдь не означает, что директивой, принятием каких-то постановлений, можно решить вопрос создания агломерации. Это вопрос на десятки лет и агломерация должна сама сформироваться, а закрепить это законодательно никогда не поздно. Искусственно Екатеринбург никого не поглотит. Но уже сейчас есть масса проблем, которыми муниципалитетам надо заниматься сообща, согласовывать свои действия в единой политике. Это все что касается генпланов, систем жизнеобеспечения и безопасности, образования, здравоохранения, торгового обслуживания. 

- Одна из причин недовольства жителей Екатеринбурга программой "Столица" – это непрозрачность действий властей. Как вы считаете, может, есть смысл создать общественный контроль за реализацией программы?

- Я сам являюсь сторонником такого подхода. Мы не убедим жителей, что здесь нет воровства, если программа не будет прозрачна и не будет должного контроля со стороны общественности. Поэтому готов поддержать идею создания некоего общественного совета или комитета по контролю за исполнением программы "Столица". В состав этого органа могут войти депутаты, почетные граждане города, те, кто является моральным авторитетом для горожан, известен, кому доверяют. Также сюда могут и должны быть включены представители надзорных органов и обязательно журналисты. 

- Есть мнение, что в вопросах реализации программы нет взаимопонимания между мэрией и областным правительством, что коммуникации нарушены. Так ли это и если да, то, как эти коммуникации восстановить?

- В июне должны начаться работы на большинстве объектов. Коммуникации есть, на самом деле они не нарушены, но есть некоторые разногласия. Но какой-то серьезной проблемы я здесь не вижу. Есть обоюдная заинтересованность в реализации программы у города и области. Вы только представьте, ведь такая масштабная программа по развитию города принимается впервые за 20 лет, ничего подобного не было после развала Союза. Поэтому разногласия, конечно, неизбежны, но в целом взаимопонимание существует. 

- Уже определились организации, которые примут участие в реализации программы?

- Конкурсы проводятся, но, должен сразу сказать, что такие объекты фирмы из трех человек не смогут строить, и при проведении конкурсов будет учитываться и опыт, и возможности, и репутация заявившихся организаций. На самом деле, фирм способных строить такие объекты, наперечет, а приоритет мы должны отдавать екатеринбургским компаниям. Серьезные компании они, во-первых, не боятся публичности, во-вторых – могут обеспечить качество, в- третьих – готовы отвечать репутацией и финансово за качество произведенных работ. 

- Очевидно, что в реализации основных мероприятий программы "Столица" смогут принять участие только крупные организации. Учитывая большие объемы работ она, без сомнения, станет для них локомотивом развития, инвестиционной основой дальнейших проектов. А вот малый бизнес как может принять участие в программе и что она даст в целом для развития малого и среднего бизнеса в Екатеринбурге?

- Простой пример. Когда набережная будет приведена в порядок, захочется бизнесу туда идти? Конечно. Это будет очень привлекательное место для проектов малого бизнеса (кафе, магазинчики и т. д). Также и вокруг любой новой дорожной развязки сформируется новая инфраструктура и это, прежде всего малый бизнес, те же кафе, мастерские, отели. То есть появление новых объектов – это само по себе стимул для развития малого бизнеса. Но, кроме того, есть в программе ряд направлений, в которых малый бизнес вполне мог бы принять участие. Например, уличное освещение, благоустройство скверов, строительство и обустройство фонтанов. А что касается развития отдаленных территорий, то, здесь, я считаю, без малого бизнеса вообще не обойтись. Сегодня законодательство позволяет реализовывать проекты социально-бытовой инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства. К примеру, строительство и дальнейшая эксплуатация спортивных объектов. Их не хватает в окраинных районах. То же касается и кинотеатров, торгово-развлекательных центров, образовательных, медицинских учреждений, различных сервисных служб. Бизнес ведь тоньше чувствует, что людям можно предложить, он более мобилен и более эффективен в данном направлении. 

- Есть ли в программе "Столица" меры, направленные на снижение "административных барьеров", которые сейчас реально присутствуют и, вероятно, сдерживают развитие Екатеринбурга?

- Город, конечно, развивается. Но мы же не представляем, как бы он мог развиваться, если бы его развитие не сдерживали? Если бы, например, земельные участки отводились не в том объеме, как сейчас, а в том, который нужен для строителей. Задайте вопрос любому строителю, ему как лучше оформлять документы, три месяца или 12. МУГИСО предлагает рассматривать документы 1 месяц, ну еще пару месяцев в администрации города. Мы сокращаем коррупционную цепочку, значит, дешевле будет квадратный метр. Мы из областного бюджета готовы вкладывать в инфраструктуру (трубы на метры). Вы задумайтесь, почему так взбеленились по не разграниченным землям, мол, земли забирают. А у кого забирают? У маленькой группы людей. Вот доклад уполномоченного по правам человека. Здесь данные о тех, кто стоит в очереди на получение земельных участков под индивидуальное строительство, это 14 тысяч человек. Всего 2% от очередников получили участки. Объективных причин для не решения этой проблемы мы не видим. А 80% всех земельных платежей поступает в бюджет города. Со следующего года будет 100%. Возмущаются те, кто сидит на потоке, кто пользуется неписанным, но реальным правом распределения. Мы выступаем против этого. Сегодня мы не увидели результата и грамотного управления нераспределенными землями. А серьезных аргументов против позиции областного правительства, кроме эмоций сегодня нет. Уже принят областной закон об упрощении согласовательных процедур в части тех проектов, которые не требуют прохождения экспертизы. Если можно жить лучше, то почему мы должны слушать тех, кто этого не хочет. 

- Как вы оцениваете перспективы Екатеринбурга в ближайшие 10 лет?

- Сегодня у города есть реальный исторический шанс совершить рывок в своем развитии. Мероприятия программы "Столица" сейчас рассчитаны до 2018 года и должны подготовить Екатеринбург к Чемпионату мира по футболу. В 2020 году мы надеемся на прием всемирной выставки "Экспо-2020". И программа "Столица" является одним из залогов нашего успеха — города выбирают, потому что они строятся и развиваются. В 2023 году — юбилей Екатеринбурга. Мы уже начали обсуждать подготовку к нему. Наверное, лучшим подарком екатеринбуржцам будет строительство новой ветки метро. Если сложить все эти факторы, то при правильном подходе, можно преобразить Екатеринбург, сделать его к 300-летию действительно одной из столиц России, городом, комфортным для горожан, привлекательным для инвесторов и гостеприимным для участников международных мероприятий.

 

Назад к спискуНазад к списку


Майские Указы Президента РФ
Информация о реализации требований майских Указов Президента РФ
Чемпионат мира по футболу — 2018
Новости о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу — 2018 в Екатеринбурге
Уральская инженерная школа
Информация о программе возрождения "Уральской инженерной школы".
День пенсионера — 2017
Информация о мероприятиях в рамках Дня пенсионера — 2017
ИННОПРОМ-2017
Информация о Международной промышленной выставке России ИННОПРОМ-2017, International exhibition and forum "INNOPROM-2017", に関する情報の国際産業展示のロシアINNOPROM-2017
Программа "Пятилетка развития"
Сбор предложений жителей Свердловской области в проект народной программы "Пятилетка развития".
Год экологии в России
Информация о ходе реализации мероприятий Года экологии на территории Свердловской области
Программа "Новое качество жизни уральцев"
Информация по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев".
Стратегия-2030
Информация о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Виртуальные и фото экскурсии
Виртуальные и фото экскурсии по Дому Севастьянова и выставкам, проводимым в резиденции губернатора
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты государственных органов РФ и Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области