Следить за новостями:


Версия для печати

27 мая 2013

Горизонт планирования – 300-летие Екатеринбурга

Вице-губернатор Свердловской области, руководитель администрации губернатора Яков Силин провел встречу с журналистами деловых изданий, на которой рассказал о программе "Столица", реализацию которой он курирует, и перспективах развития Екатеринбурга. Яков Петрович начал с бытового эпизода, произошедшего с ним в недавние выходные.

- На выезде из города я остановился купить саженцев. Продавец говорит: "Сегодня час сюда добирался, пробки достали. При этом кругом говорят о программе "Столица". Вы действительно считаете, что проблему пробок в Екатеринбурге можно решить? Я в этом сильно сомневаюсь". 

Мне понятно его скептическое настроение, которое, конечно, многие пока разделяют. Проблема запущена, а чтобы ее решить, необходимы масштабные, системные мероприятия. Если бы понимание остроты проблемы со стороны региона было в прежние годы, думаю, что ключевые развязки были бы уже построены. Тому пример в Челябинске, там решили проблемы с перекрестками, все необходимые развязки уже построены в Перми, где бюджет меньше, чем в Екатеринбурге. К слову, 12% от общего объема финансирования в программе "Столица" предусмотрено именно на обустройство перекрестков, когда строятся ответвления вправо и карманы. Это один из ключевых вопросов. Городу в одиночку проблему не решить и сегодня со стороны руководства региона есть понимание необходимости развития дорожной сети в Екатеринбурге. Финансирование программы "Столица" на 95% обеспечит бюджет области и на 5% муниципалитет. Общий же объем средств на пять лет составляет порядка 20 миллиардов рублей. 

- Строительство каких основных объектов дорожной инфраструктуры предусматривает программа "Столица"?

- В районе концерна "Калина" планируется строительство самой крупной развязки – объем финансирования 6 млрд рублей на пять лет. Ряд объектов уже строятся. В частности двухуровневая развязка Московская-Объездная, объем финансирования 1 млрд 700 млн рублей, срок сдачи – июль следующего года. Там сейчас пробки огромные. Средняя скорость движения в районе этого перекрестка 5-10 км/ч. После строительства развязки, утверждают специалисты, будет 45-50 км/ч. По двум развязкам сейчас разрабатываются проекты (Объездная-Амудсена и Объездная-Серафимы Дерябиной). Что касается Объездной дороги, то это отдельный вопрос, который надо системно решать в ближайшее десятилетие. Объездной нынешнюю дорогу уже можно назвать условно, поскольку она частично находится внутри города и явно не соответствует тому объему транспортного потока, который на сегодня существует. Поэтому надо думать о строительстве полноценной объездной дороги вокруг Екатеринбурга. Пока же мы стараемся развязать кричащие проблемы, самые острые, которые надо было решать еще несколько лет назад. Из не дорожных объектов самый сейчас заметный – это набережная Исети, где ведется масштабная реконструкция, будет отремонтировано 1,5 километра береговой линии. 

- Какие другие направления включены или могут быть включены в программу "Столица"?

- Направление, которое лично я, как горожанин, считаю крайне важным – это развитие городских окраин. Когда я возглавлял Думу города Екатеринбурга, мы разработали такую программу на муниципальном уровне, она несколько лет работала. С грустью узнаю, что ее прекратили реализовывать. Если средства выделять ежегодно в рамках программы "Столица" на развитие отдаленных территорий, то очень много можно сделать. Там ведь много не решенных вопросов – благоустройство, дороги, объекты социальной и бытовой инфраструктуры. Вообще, я хочу сказать по поводу программного подхода следующее – включение того или иного объекта (или задачи) в программу является гарантией ее комплексного, системного решения. Локальными действиями проблемы, копившиеся годами, не решить. Поэтому при рассмотрении бюджета области на следующий год будем вносить поправки в программу "Столица", с учетом возникающих новых вопросов и с учетом мнения людей. И еще хочу отметить важный момент. Программа "Столица" ни в коем случае не подменяет действия городской власти, не противопоставляется ей, а разработана для того, чтобы совместными усилиями решать городские проблемы. Но есть вопросы, которые город сам в состоянии решить и должен это делать. Например, обустройство внутриквартальных территорий. 

- Вы затронули тему городских окраин, а как вы оцениваете перспективы создания межмуниципальной агломерации, так называемого большого Екатеринбурга, о котором так много уже было сказано, когда близлежащие населенный пункты могут быть интегрированы в единый муниципалитет. И, вообще, есть ли в этом смысл?

- Хотим мы того или нет, но большой Екатеринбург уже объективно существует. Но это отнюдь не означает, что директивой, принятием каких-то постановлений, можно решить вопрос создания агломерации. Это вопрос на десятки лет и агломерация должна сама сформироваться, а закрепить это законодательно никогда не поздно. Искусственно Екатеринбург никого не поглотит. Но уже сейчас есть масса проблем, которыми муниципалитетам надо заниматься сообща, согласовывать свои действия в единой политике. Это все что касается генпланов, систем жизнеобеспечения и безопасности, образования, здравоохранения, торгового обслуживания. 

- Одна из причин недовольства жителей Екатеринбурга программой "Столица" – это непрозрачность действий властей. Как вы считаете, может, есть смысл создать общественный контроль за реализацией программы?

- Я сам являюсь сторонником такого подхода. Мы не убедим жителей, что здесь нет воровства, если программа не будет прозрачна и не будет должного контроля со стороны общественности. Поэтому готов поддержать идею создания некоего общественного совета или комитета по контролю за исполнением программы "Столица". В состав этого органа могут войти депутаты, почетные граждане города, те, кто является моральным авторитетом для горожан, известен, кому доверяют. Также сюда могут и должны быть включены представители надзорных органов и обязательно журналисты. 

- Есть мнение, что в вопросах реализации программы нет взаимопонимания между мэрией и областным правительством, что коммуникации нарушены. Так ли это и если да, то, как эти коммуникации восстановить?

- В июне должны начаться работы на большинстве объектов. Коммуникации есть, на самом деле они не нарушены, но есть некоторые разногласия. Но какой-то серьезной проблемы я здесь не вижу. Есть обоюдная заинтересованность в реализации программы у города и области. Вы только представьте, ведь такая масштабная программа по развитию города принимается впервые за 20 лет, ничего подобного не было после развала Союза. Поэтому разногласия, конечно, неизбежны, но в целом взаимопонимание существует. 

- Уже определились организации, которые примут участие в реализации программы?

- Конкурсы проводятся, но, должен сразу сказать, что такие объекты фирмы из трех человек не смогут строить, и при проведении конкурсов будет учитываться и опыт, и возможности, и репутация заявившихся организаций. На самом деле, фирм способных строить такие объекты, наперечет, а приоритет мы должны отдавать екатеринбургским компаниям. Серьезные компании они, во-первых, не боятся публичности, во-вторых – могут обеспечить качество, в- третьих – готовы отвечать репутацией и финансово за качество произведенных работ. 

- Очевидно, что в реализации основных мероприятий программы "Столица" смогут принять участие только крупные организации. Учитывая большие объемы работ она, без сомнения, станет для них локомотивом развития, инвестиционной основой дальнейших проектов. А вот малый бизнес как может принять участие в программе и что она даст в целом для развития малого и среднего бизнеса в Екатеринбурге?

- Простой пример. Когда набережная будет приведена в порядок, захочется бизнесу туда идти? Конечно. Это будет очень привлекательное место для проектов малого бизнеса (кафе, магазинчики и т. д). Также и вокруг любой новой дорожной развязки сформируется новая инфраструктура и это, прежде всего малый бизнес, те же кафе, мастерские, отели. То есть появление новых объектов – это само по себе стимул для развития малого бизнеса. Но, кроме того, есть в программе ряд направлений, в которых малый бизнес вполне мог бы принять участие. Например, уличное освещение, благоустройство скверов, строительство и обустройство фонтанов. А что касается развития отдаленных территорий, то, здесь, я считаю, без малого бизнеса вообще не обойтись. Сегодня законодательство позволяет реализовывать проекты социально-бытовой инфраструктуры на условиях частно-государственного партнерства. К примеру, строительство и дальнейшая эксплуатация спортивных объектов. Их не хватает в окраинных районах. То же касается и кинотеатров, торгово-развлекательных центров, образовательных, медицинских учреждений, различных сервисных служб. Бизнес ведь тоньше чувствует, что людям можно предложить, он более мобилен и более эффективен в данном направлении. 

- Есть ли в программе "Столица" меры, направленные на снижение "административных барьеров", которые сейчас реально присутствуют и, вероятно, сдерживают развитие Екатеринбурга?

- Город, конечно, развивается. Но мы же не представляем, как бы он мог развиваться, если бы его развитие не сдерживали? Если бы, например, земельные участки отводились не в том объеме, как сейчас, а в том, который нужен для строителей. Задайте вопрос любому строителю, ему как лучше оформлять документы, три месяца или 12. МУГИСО предлагает рассматривать документы 1 месяц, ну еще пару месяцев в администрации города. Мы сокращаем коррупционную цепочку, значит, дешевле будет квадратный метр. Мы из областного бюджета готовы вкладывать в инфраструктуру (трубы на метры). Вы задумайтесь, почему так взбеленились по не разграниченным землям, мол, земли забирают. А у кого забирают? У маленькой группы людей. Вот доклад уполномоченного по правам человека. Здесь данные о тех, кто стоит в очереди на получение земельных участков под индивидуальное строительство, это 14 тысяч человек. Всего 2% от очередников получили участки. Объективных причин для не решения этой проблемы мы не видим. А 80% всех земельных платежей поступает в бюджет города. Со следующего года будет 100%. Возмущаются те, кто сидит на потоке, кто пользуется неписанным, но реальным правом распределения. Мы выступаем против этого. Сегодня мы не увидели результата и грамотного управления нераспределенными землями. А серьезных аргументов против позиции областного правительства, кроме эмоций сегодня нет. Уже принят областной закон об упрощении согласовательных процедур в части тех проектов, которые не требуют прохождения экспертизы. Если можно жить лучше, то почему мы должны слушать тех, кто этого не хочет. 

- Как вы оцениваете перспективы Екатеринбурга в ближайшие 10 лет?

- Сегодня у города есть реальный исторический шанс совершить рывок в своем развитии. Мероприятия программы "Столица" сейчас рассчитаны до 2018 года и должны подготовить Екатеринбург к Чемпионату мира по футболу. В 2020 году мы надеемся на прием всемирной выставки "Экспо-2020". И программа "Столица" является одним из залогов нашего успеха — города выбирают, потому что они строятся и развиваются. В 2023 году — юбилей Екатеринбурга. Мы уже начали обсуждать подготовку к нему. Наверное, лучшим подарком екатеринбуржцам будет строительство новой ветки метро. Если сложить все эти факторы, то при правильном подходе, можно преобразить Екатеринбург, сделать его к 300-летию действительно одной из столиц России, городом, комфортным для горожан, привлекательным для инвесторов и гостеприимным для участников международных мероприятий.

 

Назад к спискуНазад к списку


Майские Указы Президента РФ
Информация о реализации требований майских Указов Президента РФ
18 марта 2018 года — выборы Президента России
Информация о выборах Президента РФ
Чемпионат мира по футболу — 2018
Новости о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу — 2018 в Екатеринбурге
World Expo 2025 in Yekaterinburg — Всемирная выставка ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге
22 мая 2017 года Россия подала заявку на проведение всемирной выставки ЭКСПО-2025 (World Expo 2025) в Екатеринбурге. Планируется, что выставка пройдёт со 2 мая по 2 ноября 2025 года. Заявленная тема: "Меняя мир: инклюзивные инновации для наших детей и будущих поколений".
Программа "Пятилетка развития"
Сбор предложений жителей Свердловской области в проект народной программы "Пятилетка развития".
Уральская инженерная школа
Информация о программе возрождения "Уральской инженерной школы".
Год добровольца (волонтёра) в России
Информация о ходе реализации мероприятий Года добровольца (волонтёра) на территории Свердловской области
Программа "Новое качество жизни уральцев"
Информация по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев".
Информационный портал Свердловской области
Переход на Информационный портал Свердловской области
Стратегия-2030
Информация о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Виртуальные и фото экскурсии
Виртуальные и фото экскурсии по Дому Севастьянова и выставкам, проводимым в резиденции губернатора
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты государственных органов РФ и Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области