Следить за новостями:


Версия для печати

18 июня 2013

Губернатор: Работа над программой "Новое качество жизни уральцев" будет строиться публично, открыто, доступно

Выступление губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева 

на расширенном заседании Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей майских Указов Президента РФ, Советов по реализации приоритетных нацпроектов, глав муниципальных образований в Свердловской области

 

Уважаемые коллеги!

Сегодня в рамках ежеквартального семинара-совещания с главами муниципальных образований мы обсудим реализацию майских Указов Президента России и приоритетных национальных проектов на территории Свердловской области. 

По многим показателям эти важнейшие направления нашей работы совпадают, пересекаются, а самое главное, они имеют общую цель – реальное повышение качества жизни уральцев. 

Мы с вами уже не раз обсуждали необходимость сведения в единую комплексную программу всех наших проектов и наработок, направленных на формирование в регионе новых, более высоких стандартов жизни.

Сообщаю вам, что я подписал распоряжение о создании рабочей группы по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев", руководителем группы назначен первый заместитель председателя Правительства области Владимир Александрович Власов

В состав группы вошли министры социального блока, депутаты Законодательного собрания Свердловской области, представители экспертного и научного сообщества региона. 

Данная рабочая группа, и это принципиально важно – это не закрытое сообщество, келейно обсуждающее важнейшие проекты. Работа будет строиться публично, открыто, доступно, учитывая мнения и глав муниципальных образований, и жителей Свердловской области.

Нам не нужна просто "ещё одна программа", рожденная в кабинетах чиновников. 

Нам нужен комплексный, масштабный, научно обоснованный и экономически выверенный документ, руководствуясь которым мы будем добиваться реального повышения качества жизни людей на всей территории Свердловской области, во всех городах и селах.

У нас есть уже опыт создания комплексных программ – это и программа "Столица", и региональная комплексная программа развития города Нижний Тагил, и программа развития северных территорий Свердловской области. 

Сейчас нам необходимо экстраполировать комплексный подход на все территории региона, объединив усилия всех министерств и ведомств, от деятельности которых зависит качество жизни людей.

Результатом нашей общей работы должна быть удовлетворенность населения качеством жизни, чтобы каждый житель области мог сказать: "Мне нравится здесь жить! Я никуда отсюда не уеду!". 

Экономические предпосылки для этого у нас созданы. 

Свердловская область по итогам I квартала 2013 входит в число регионов, социально-экономическое положение которых лучше среднероссийского. 

Мы входим в число лидеров по динамике индекса промышленного производства, сокращению уровня регистрируемой безработицы, темпам роста доходов консолидированного бюджета. 

За 4 месяца 2013 года индекс промышленного производства по полному кругу организаций составил 104,1% к уровню соответствующего периода 2012 года. Наибольший рост промышленного производства отмечен в производстве машин и оборудования (56%), добыче полезных ископаемых (9%), целлюлозно-бумажном производстве (8,5%). 

Объем отгруженной промышленной продукции по полному кругу организаций за первые четыре месяца 2013 года превысил 451 миллиард рублей (103,4% к уровню января-апреля 2012 года).

В январе-апреле 2013 года оборот розничной торговли составил 289,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 5,7% выше уровня января-апреля 2012 года.

Причем, опережающими темпами растут продажи непродовольственных товаров: это говорит о росте доходов населения.

Уровень регистрируемой безработицы на 1 мая 2013 года составил 1,37% (на 1 мая 2012 года – 1,6%). Численность незанятых граждан, состоящих на учете в службах занятости – 38 600 человек (на 1 мая 2012 года было более 45 тысяч человек).

 

Уважаемые коллеги!

Говоря о позитивной динамике Свердловской области, мы не должны упускать и риски, характерные для мировой экономики. Сегодня большинство европейских стран переживает рост безработицы, спад производства, сложности в финансовом секторе. Мы не должны смотреть на ситуацию в экономике Свердловской области через "розовые очки". Для нас по-прежнему весом сегмент "сырьевой экономики", а это значит, что мы весьма уязвимы и зависимы от колебаний мировых рынков. 

В Свердловской области снизились к уровню января – апреля 2012 года объемы производства транспортных средств и оборудования, причем снизились значительно — на 23,3%. В металлургическом комплексе снижается производство цветных металлов (на 3,3%). 

Есть проблемы и с привлечением инвестиций. Никто инвестора в муниципалитеты за руку не поведет. За инвестора надо бороться. А методы борьбы известны: борьба с коррупцией и снижение административных барьеров, совершенствование законодательства по предоставлению мер государственной поддержки, развитие каналов прямой связи с предпринимателями, повышение профессионального уровня муниципальных служащих.

Обратите внимание: в этом году принят областной закон, предусматривающий длительные налоговые каникулы (в течение 15 лет) в части налога на прибыль для резидентов особой экономической зоны "Титановая долина".

Разработан пакет законопроектов, направленных на расширение налоговой поддержки в отношении инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты в регионе. В настоящее время данные законопроекты внесены в Законодательное Собрание Свердловской области. Я думаю, что в ближайшее время депутаты рассмотрят и примут данные законопроекты.

Кроме того, предусматривается продление до 2020 года действия налоговой преференции по налогу на имущество организаций в отношении вновь введенного имущества.

В то же время у нас по-прежнему велик объем согласований и разрешений. Была поставлена задача: снизить количество и длительность процедур для получения разрешения на строительство и технологическое подключение к электросетям. В результате: если в 2012 году для получения разрешения на строительство необходимо было пройти 47 административных процедур, то к концу 2013 года их количество будет сокращено до 40 единиц. 

Конечно, это можно считать шагом вперед, но только очень маленьким.

Считаю, что сокращение сроков и упрощение режима присоединения к сетям должно быть максимально ускорено. Прошу занести это в протокол как поручение Правительству Свердловской области.

Наша больная тема – отставание от среднероссийского уровня заработной платы

В первом квартале 2013 года средняя заработная плата в Свердловской области составила 25 691 рубль (по РФ – 27 339 рублей). В этот же период, прошу обратить на это внимание, замедлились и темпы роста заработной платы.

Существенная дифференциация наблюдается по муниципалитетам. Разрыв между максимальным значением (ГО Пелым – 39 958 рублей) и минимальным (МО Красноуфимский округ – 13 453 рубля) составляет 3 раза. В 61 муниципальном образовании (из 73) уровень заработной платы ниже среднеобластного. 

На особый контроль глав муниципалитетов я ставлю уровень заработной платы работников бюджетной сферы

В 2012 году, реализуя майские Указы, в Свердловской области заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений была доведена до средней зарплаты по экономике, а оплата труда педагогических работников дошкольных образовательных учреждений – до средней в сфере общего образования. 

Однако по итогам I квартала 2013 года в 34 муниципальных образованиях средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений все еще меньше среднего размера оплаты труда в сфере общего образования.

С 1 июня 2013 года мы повышаем заработную плату работникам бюджетной сферы. 

Подробнее об этом нам доложит министр финансов, я же хочу обратить особое внимание глав муниципалитетов на необходимость постоянного и жесткого контроля за ходом повышения заработной платы работников бюджетной сферы на их территориях

Что же касается уровня средней заработной платы по экономике региона, то здесь нам тоже необходимо четкое и согласованное взаимодействие

Мы подписали трехсторонние Соглашения между профсоюзами, работодателями и Правительством области о социально-экономическом сотрудничестве на 2013-2014 года. Работодатели взяли на себя обязательство индексировать заработную плату в соответствии с ростом потребительских цен на товары и услуги. Разработано дополнительное соглашение, предусматривающее повышение в 2013 году минимальной заработной платы до уровня 6 095 рублей (сейчас 5 300 рублей), проводится работа по минимизации задолженности по выплате заработной платы. 

В наших с вами общих интересах сделать так, чтобы это Соглашение выполнялось на территории всех муниципалитетов. Контролируйте его ход, не стесняйтесь задавать "неудобные" вопросы руководителям предприятий, своевременно сообщайте о сбоях мне лично.

 

Уважаемые коллеги!

Чтобы минимизировать кризисные явления в экономике, необходимо существенно ускорить темпы создания высокопроизводительных рабочих мест.

В ближайшее время будет принята единая Программа модернизации и создания новых рабочих мест на территории всей Свердловской области и во всех сферах экономики — промышленности, АПК, образовании, здравоохранении, в организациях любых форм собственности, включая бюджетные учреждения.

На сегодняшний день с инициативой модернизации и создания рабочих мест выступили 427 организаций и индивидуальных предпринимателей, планируется модернизировать и создать 65 тысяч рабочих мест. Сбор заявок на участие в Программе продолжается, прошу глав муниципальных образований активнее включиться в работу.

Хочу вас познакомить ещё с двумя важнейшими программами, имеющими большое значение для развития муниципалитетов и Свердловской области в целом. 

20 мая принята Концепция областной целевой программы "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" на 2014-2018 годы". Её цель – упрочение конкурентоспособности промышленности региона, создание высокопроизводительных и высокооплачиваемых рабочих мест, повышение уровня и качества жизни уральцев. 

Общий объём финансирования Программы - свыше 42 миллиардов рублей (в том числе средства областного бюджета – 7,7 млрд. рублей).

21 мая текущего года принята Стратегия инновационного развития Свердловской области до 2020 года, цель которой — переход экономики региона на инновационный путь развития. Установленные целевые показатели Стратегии предусматривают увеличение к 2020 году доли инновационной продукции до 25 процентов, а доли экспорта инновационных товаров до 40 процентов.

Все принятые нами меры, направленные на развитие промышленности и привлечение инвестиций в муниципалитеты, будут способствовать снижению территориальной дифференциации, повышению заработной платы, развитию социальной и транспортной инфраструктуры, и в конечном итоге формированию нового качества жизни людей.

 

Уважаемые коллеги!

Говоря о повышении качества жизни людей, считаю необходимым остановиться на ситуации в сфере ЖКХ.

Свердловская область была одним из первых российских регионов, установивших предельный индекс роста платежей населения за услуги ЖКХ на 2013 год. 

У нас утверждены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год. В результате, со временем вступления в действие новых тарифов на коммунальные услуги (с 1 июля 2013 года) ежемесячные совокупные платежи населения за них не должны увеличиться более чем на 15%, что в среднем за год составит 7,5%.

Я дал поручение министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства постоянно мониторить ситуацию с тарифами и докладывать мне лично о фактах любого необоснованного роста платежей.

Мы предусмотрели меру социальной поддержки по частичному освобождению жителей области от платы за коммунальные услуги. 

Обязательным условием предоставления меры социальной поддержки является оснащенность многоквартирного дома общедомовыми приборами учета потребления коммунальных услуг. 

Ещё в прошлом году я давал поручение разработать и ввести в эксплуатацию Единый региональный портал жилищно-коммунального хозяйства. Портал готов, он работает в тестовом режиме. Министерству энергетики и ЖКХ необходимо ускорить ввод портала в эксплуатацию. Для этого необходимо разработать дорожную карту. А органы местного самоуправления муниципальных образований в свою очередь должны обеспечить своевременное наполнение системы актуальными данными.

 

Уважаемые коллеги!

Подводя итог, хочу отметить, что в Свердловской области созданы весомые финансовые заделы, есть подвижки в экономике, приняты знаковые нормативные акты, необходимые для дальнейшего инновационного развития региона. 

Но в то же время я должен отметить следующее: меня, уважаемые коллеги, совершенно не устраивает легковесное отношение глав некоторых муниципалитетов к предоставлению льгот по местным налогам и успокоенность областных министерств, вера во всемогущество шаблонных подходов в работе. 

Щедрее всех предоставляют налоговые не самые, замечу, богатые муниципалитеты, где явно страдает качество управления бюджетным процессом. 

Что касается работы министерств, то налицо дефицит инициативы. У нас с вами могут быть сотни красивых справок и иллюстрированных отчетов, но если годовые планы ввода доступного жилья срываются, а цены на квадратные метры растут – каков КПД нашей бумажной работы? 

Людям не интересны совещания и заседания, о нашей с вами работе жители области судят по количеству новых рабочих мест, уровню заработной платы в регионе, качеству дорог и жилищно-коммунального обслуживания, доступности дошкольного образования, медицины, по другим совершенно конкретным, понятным показателям. 

Считаю, что Правительство области должно более дисциплинированно и ответственно подходить к формированию областных целевых программ и,  что не менее важно, к расходованию бюджетных средств. 

Я прошу всех выступающих отказаться от самоотчетов. Мы собираем глав муниципалитетов не для того, чтобы рассказывать им, как хорошо работают министерства, сколько раз мы заседаем на разных комиссиях, сколько инструкций придумали. 

Задача наших семинаров-совещаний – быть эффективным рабочим органом, способствовать формированию социально-ориентированной политики, принимать решения, направленные на формирование современных, более высоких стандартов жизни на всей территории Свердловской области. 

Назад к спискуНазад к списку


Майские Указы Президента РФ
Информация о реализации требований майских Указов Президента РФ
Чемпионат мира по футболу — 2018
Новости о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу — 2018 в Екатеринбурге
Уральская инженерная школа
Информация о программе возрождения "Уральской инженерной школы".
ИННОПРОМ-2017
Информация о Международной промышленной выставке России ИННОПРОМ-2017, International exhibition and forum "INNOPROM-2017", に関する情報の国際産業展示のロシアINNOPROM-2017
Культурный проект "Дельфийские игры — 2017"
Информация о проведении культурного проекта "Дельфийские игры — 2017" на территории Свердловской области
Год экологии в России
Информация о ходе реализации мероприятий Года экологии на территории Свердловской области
Программа "Пятилетка развития"
Сбор предложений жителей Свердловской области в проект народной программы "Пятилетка развития".
Программа "Новое качество жизни уральцев"
Информация по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев".
Стратегия-2030
Информация о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Виртуальные и фото экскурсии
Виртуальные и фото экскурсии по Дому Севастьянова и выставкам, проводимым в резиденции губернатора
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты государственных органов РФ и Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области