Следить за новостями:


Версия для печати

29 августа 2012

В жизнь региона входят четкие правила работы: губернатор ставит перед муниципалитетами конкретные сроки выполнения задач

Губернатор Евгений Куйвашев 29 августа открыл работу первого семинара-совещания с главами муниципальных образований, которое проходит в Доме правительства Свердловской области и продлится в течение двух дней. В задачи совещания входит обсуждение актуальных вопросов социально-экономического развития региона, ход реализации приоритетных национальных проектов. Подобные семинары-совещания призваны наладить более тесный диалог между региональными и муниципальными властями, оперативное и эффективное реагирование на проблемы территорий. Ниже предлагаем текст выступления главы региона.

 

Выступление 

губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева

на совещании с руководителями органов местного самоуправления

 

Уважаемые коллеги!

Сегодня мы проводим первое ежеквартальное совещание в расширенном составе. Подобные встречи станут у нас теперь регулярными и будут иметь сугубо прикладной характер. 

Наша с вами общая задача – так выстроить совместную работу, чтобы обеспечить постоянные и позитивные подвижки в важнейших направлениях социальной и экономической политики.

 Одним словом, речь идет об улучшении качества управления в регионе, повышении уровня жизни в каждом муниципалитете и в Свердловской области в целом.

Хочу отметить, что с момента нашей предыдущей встречи (29 июня) в экономике, инвестиционной деятельности, финансовой и налоговой сфере Свердловской области произошли заметные позитивные изменения. Достигнутые результаты превышают прогнозные значения.

По итогам первого полугодия 2012 года индекс промышленного производства в Свердловской области составил 107,4% к уровню первого полугодия 2011 года. Сегодня регион занимает 6 место в России по объему отгруженной промышленной продукции. Высокие результаты достигнуты в производстве машин и оборудования, химическом производстве, производстве пищевых продуктов. 

Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Свердловской области по состоянию на 1 августа выросли более чем на 12% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 104,7 миллиарда рублей. 

В то же время продолжается некоторое снижение поступлений по налогу на прибыль от предприятий, а также "наращивание" ими переплат по этому виду платежа. Однако у меня есть данные, что до конца года мы должны "подровняться" по этому налогу с учетом конъюнктуры на мировых рынках.

В результате работы Межведомственных комиссий в консолидированный бюджет области дополнительно мобилизовано 3,2 миллиарда рублей (за аналогичный период прошлого года – 1,3 млрд. рублей).

 Эту работу необходимо активизировать, тем более, что ряд муниципалитетов к вопросам организации Межведомственных комиссий и наращиванию поступлений в бюджет отнеслись, мягко говоря, прохладно.

Напоминаю вам, что для повышения заинтересованности муниципалитетов в расширении доходной базы в областном бюджете запланировано 200 миллионов рублей, которые будут распределены в соответствии с достигнутыми на местах результатами.

Так, в 2011 году:

- 140 миллионов рублей были распределены между муниципальными образованиями, на территориях которых возросли поступления в областной бюджет;

- 60 миллионов рублей распределены между муниципальными образованиями, у которых возросли поступления доходов местного бюджета.

В первом полугодии 2012 года достигнут заметный рост в розничной торговле — 396 миллиардов рублей, что на 8,8 процента выше 2011 года. 

Растет и средняя заработная плата. По итогам первого полугодия 2012 года среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 24 437 рубля, что на 15,8 процента превышает значение соответствующего периода 2011 года.

В то же время мы видим, что есть ряд территорий и профессиональных групп, где уровень заработной платы существенно отстает от среднеобластного. 

Нам необходимо существенно активизировать работу по увеличению уровня заработной платы в реальном секторе экономики и бюджетной сферы. Этому во многом будет способствовать подписание соглашения об увеличении в Свердловской области с 1 июля текущего года минимальной заработной платы до уровня 5300 рублей.

Снижается уровень безработицы. Может быть, не так уверенно, как бы нам всем хотелось, но процесс идет. Численность безработных граждан, состоящих на учёте в службе занятости населения, по итогам II квартала 2012 года составила 34,7 тысячи человек, что на 12,6 процента меньше, чем в I квартале 2012 года.

Сегодня очень важно не утратить эту позитивную динамику. А опасность такая есть: более 40 организаций заявили о введении режима неполной занятости. 

Увеличилось количество предприятий, задерживающих выплату заработной платы. Общая задолженность по заработной плате в Свердловской области наблюдается на 68 предприятиях и превышает 400 миллионов рублей. Численность работников, перед которыми имеется задолженность, составляет более 6 тысяч человек. Я прошу органы прокуратуры совместно с межведомственной комиссией разобраться в этих тенденциях. Ставлю перед правительством области задачу – постоянно, в ежедневном режиме мониторить эту ситуацию и принимать оперативные меры. Долгов по заработной плате в Свердловской области быть не должно. 

Самые злободневные вопросы: это готовность школ области к началу нового учебного года и вхождение в отопительный сезон

Ситуация в большинстве муниципальных образований области существенно улучшилась по сравнению с предыдущими годами. Так, жилой фонд готов к началу отопительного сезона на 78 процентов, теплосети и теплопункты — на 77 процентов, водопроводное хозяйство — на 80, котельные — на 62 процента. 

Более чем на 80 процентов готовы к зиме 13 муниципальных образований, среди лидеров Арти, Ачит, Ирбит, Кузнецовское сельское поселение. Однако меньше 50 процентов готовность Сысерти, Каменского и Белоярского городских округов, Сосьвы, Артемовского.

Время еще есть. Правда, чуть меньше его у Севера. Ставлю задачу правительству наращивать темпы работы, чтобы все объекты имели 100-процентную паспортную готовность к началу отопительного сезона.

В ряде муниципалитетов по-прежнему острой остается проблема задолженности за топливно-энергетические ресурсы. Сегодня долг муниципалитетов перед поставщиками составляет чуть более 6,5 миллиарда рублей. И при этом более 40 процентов средств, выделенных в областном бюджете под погашение задолженности за ТЭР, не востребовано территориями. 

Причина понятна – муниципалитеты не могут выполнить одно из главных условий – предоставить программу по энергосбережению, которая должна была быть утверждена в каждом муниципальном образовании еще в январе 2012 года.

Коллеги, разберитесь со своими службами. Буду лично следить за этим вопросом. И в следующую нашу встречу все программы энергосбережения должны быть приняты.

Валить в "черную дыру" коммунальной безответственности деньги областного бюджета мы не будем. Реальные программы энергосбережения должны быть приняты в каждом муниципальном образовании. 

Что касается подготовки школ, то на сегодняшний день более 99 процентов (2903 образовательных учреждения) к новому учебному году готовы. В этом году капитально отремонтированы 606 муниципальных школ. Объем финансирования превысил 1 миллиард 295 миллионов рублей. 

На сегодняшний день не готово к приемке 25 общеобразовательных учреждений. 

Основная причина – несвоевременное завершение капитального ремонта из-за задержек с подготовкой документов для проведения аукционов, нехватка строительных компаний, особенно в отдаленных территориях. Мы уже говорили по поводу организационно-правовых форм, которые позволяют проводить конкурсные процедуры в более сжатые сроки. И продолжим этот разговор на заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта "Образование".

 Тем не менее, есть основания говорить о том, что в последний день приемки – то есть сегодня, 29 августа, все школы, запоздавшие с ремонтами, закончат все работы.

Уважаемые коллеги!

Президент России Владимир Владимирович Путин четко обозначил приоритеты государственной политики в социальной сфере: повышение качества жизни россиян, увеличение средней продолжительности жизни к 2018 году с нынешних 69 до 74 лет, повышение средней реальной заработной платы в полтора раза. Уже в 2012 году средняя зарплата учителей должна вырасти до средней зарплаты в регионе, а оклады преподавателей вузов и врачей через шесть лет превысить этот показатель вдвое. 

К 2018 году население должно иметь возможность улучшать жилищные условия не реже одного раза в 15 лет. Для этого ставка по ипотеке не должна превышать инфляцию более чем на 2,2 процентного пункта, а стоимость 1 квадратного метра жилья — сократиться на 20 процентов благодаря большему объему строительства жилья эконом-класса. 

В экономике к 2020 году должно быть создано 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест, доля наукоемких отраслей в ВВП вырасти в 1,3 раза (сейчас — 11,6 процента). 

К 2018 году производительность труда должна увеличиться по сравнению с 2011 году в 1,5 раза. В рейтинге мировых экономик Россия к 2018 году должна подняться на 20-е место с нынешнего "за сотню".

Приоритетные национальные проекты, блок майских указов Президента России Владимира Путина, установленные показатели эффективности деятельности региональной власти – все это звенья единой цепи, части общего механизма, работа которого направлена на достижение главной цели: повышение качества жизни людей, усиление экономики страны, создание конкурентоспособной среды, рост человеческого потенциала. 

Я поставил перед правительством области задачу — четко координировать региональные программы развития с содержанием указов Президента, определить этапы и конкретные сроки реализации поставленных в них задач. 

Уважаемые коллеги!

Мы с вами сегодня будем обсуждать ход реализации приоритетных национальных проектов в Свердловской области и влияние этого процесса на повышение качества жизни людей.

Более подробно об этом будут говорить профильные министры, к которым, я думаю, у вас будет немало вопросов. 

Я же хочу обозначить несколько принципиальных моментов.

При общем достаточно стабильном развитии социальной сферы, во многом обусловленном реализацией приоритетных национальных проектов, я вижу весьма существенные "провалы", которые сводят на "нет" многие весьма дорогостоящие программы.

Складывается ощущение: некоторые руководители решили, что приоритетные национальные проекты – это некая кампания: поработали, поболтали, отрапортовали – и забыли. 

К примеру, сегодня в Свердловской области при работающей в Екатеринбурге медицинской академии, остро не хватает врачей. Если в Екатеринбурге на каждые 10 тысяч населения по статистике приходится более 32 врачей, то в Гарях – только 6. 

Не имея достаточного количества врачей, каким образом мы будем снижать уровень младенческой смертности и добиваться роста средней продолжительности жизни до 74 лет к 2018 году? 

Считаю, что министерству здравоохранения, руководству Уральской медакадемии, главам муниципалитетов нужно разработать, наконец, эффективную и реальную программу закрепления молодых специалистов в отдаленных и сельских территориях области. И каждый год буду заслушивать мониторинг этой программы.

В реализации приоритетного проекта "Образование" мы наступаем на те же "грабли". Сегодня в Свердловской области налицо явная позитивная динамика в рождаемости. Программа, рассчитанная на создание 50 тысяч дополнительных мест в детских садах, не успев реализоваться, уже устарела. Жду от правительства Свердловской области действенных предложений по программе.

Что касается "Доступного жилья": по сути, в 2011 году только Екатеринбург выполнил плановое задание по сдаче жилья.

В 25 муниципальных образованиях ввод жилья обеспечен только за счет индивидуального жилищного строительства. Сегодня на заседании Совета по реализации приоритетного национального проекта "Доступное жилье" мы будем говорить о новом подходе к финансированию этого проекта. 

К следующему нашему ежеквартальному совещанию мы должны утвердить новую формулу расчета. Поручаю министерству строительства разработать эту модель: нужно прийти к четкому пониманию соотношения денег, выделяемых муниципальными образованиями и вводимыми ими квадратными метрами. 

В агропромышленном секторе есть ряд существенных проблем, связанных с большим количеством брошенных, бесхозных земель, трудностями со сбытом фермерской продукции и недостаточным количеством сельскохозяйственных рынков, засильем устаревшей техники, низкой производительность труда. Разрыв в уровне жизни между городом и деревней сокращается крайне медленно.

Исходя из всех этих проблем, я принял решение о необходимости более строгого и эффективного контроля хода реализации приоритетных национальных проектов. 

Ещё раз обращаю ваше внимание, уважаемые коллеги – это не временная кампания, это долговременная политика государства, главный приоритет нашей с вами работы. 

Поэтому считаю необходимым реформировать областной Совет по реализации приоритетных проектов и создать отдельные, специализированные Советы по каждому из них. Мы будем раскладывать каждый приоритетный национальный проект по "кирпичикам" по каждому муниципальному образованию.

Принципиально важно, чтобы в состав Советов, кроме чиновников, вошли профессионалы – медики, учителя, строители, аграрии, представители общественности, ученые, депутаты Законодательного Собрания Свердловской области. 

Указы о создании Советов я подписал сегодня

Благодарю за внимание и предлагаю начать работу нашего совещания. 

Назад к спискуНазад к списку


Майские Указы Президента РФ
Информация о реализации требований майских Указов Президента РФ
Чемпионат мира по футболу — 2018
Новости о подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу — 2018 в Екатеринбурге
Программа "Пятилетка развития"
Сбор предложений жителей Свердловской области в проект народной программы "Пятилетка развития".
World Expo 2025 in Yekaterinburg — Всемирная выставка ЭКСПО-2025 в Екатеринбурге
22 мая 2017 года Россия подала заявку на проведение всемирной выставки ЭКСПО-2025 (World Expo 2025) в Екатеринбурге. Планируется, что выставка пройдёт со 2 мая по 2 ноября 2025 года. Заявленная тема: "Меняя мир: инклюзивные инновации для наших детей и будущих поколений".
Участие Свердловской области в национальном чемпионате WorldSkills Russia
Информация от участии Свердловской области в национальном чемпионате WorldSkills Russia
Уральская инженерная школа
Информация о программе возрождения "Уральской инженерной школы".
Год экологии в России
Информация о ходе реализации мероприятий Года экологии на территории Свердловской области
Программа "Новое качество жизни уральцев"
Информация по разработке концепции комплексной программы "Новое качество жизни уральцев".
Стратегия-2030
Информация о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2030 года
Резерв управленческих кадров
Информация о порядке формирования, подготовки и исключения из резерва управленческих кадров Свердловской области
Виртуальные и фото экскурсии
Виртуальные и фото экскурсии по Дому Севастьянова и выставкам, проводимым в резиденции губернатора
 
Закрыть слой Закрыть

Сайты государственных органов РФ и Свердловской области, муниципальных образований Свердловской области